7 эффективных методов генерации идей

  Продуктивность

Главная / Продуктивность / 7 эффективных методов генерации идей

В любой творческой деятельности самым сложным является процесс генерации идей. Именно от этого этапа зависит продуктивность всей дальнейшей работы.

Поэтому очень важно ответственно подойти к решению этой проблемы. Существует несколько проверенных эффективных способов. Наше подсознание порой таит массу идей, просто нужно их извлечь оттуда.

1. Мозговой штурм

Этот метод был придуман Алексом Осборном. Предназначен он для продуктивной работы коллектива за короткий срок. Все участники предлагают идеи, остальные их подхватывают и развивают мысль. Благодаря такой практике можно прийти к самому оптимальному решению и выявлению всех его плюсов и минусов.

2. Шесть шляп

Эта методика помогает структурировать работу. Если вы не знаете, с какой стороны подойти к работе, то опробуйте способ, придуманный Эдвардом де Боно.  В ходе этого процесса человеку нужно примерить на себя 6 шляп разного цвета.

Сначала он надевает белую и проверяет факты и числовое значения, после чёрную – ищет минусы и проблемы, жёлтую – плюсы и выгоду, зеленную – ищет пути улучшения, красную – определяет собственные эмоции относительно этого проекта, синюю – делает выводы.

Разумеется, вам не понадобятся шляпы  в реальности. Примерять их вы можете просто мысленно.

3. Ментальная карта

Все наши мыслительные процессы завязаны на одном ресурсе – нашей памяти. Тони Бьюзен разработал методику ментальных карт, которые основываются на принципах работы ассоциативной памяти. В центре обычного листа напишите основное ведущее слово. От  него как лучи пишите слова ассоциации и идеи. В конце каждое из этих слов будет иметь свою линию развития и поможет более глобально взглянуть на проделанную работу.

4. Синектика

Уильям Гордон тоже не сидел, сложа руки, и придумал чудесный метод синектики, основанный на сборе всей информации в аналогиях. Сначала нарисуйте таблицу  с двумя абзацами. Ключевому слову подбирают сначала прямые аналогии, а во втором косвенные. Например, ваша цель модернизировать карандаш. В первом столбце прямая аналогия – карандаш объёмный, а во втором  - плоский. Получаем плоский карандаш, который, например, играет роль закладки.

5. Фокальные объекты

Этот метод придумал Чарльз Вайтинг. Он предложил объединять признаки разных предметов в одном для получения абсолютно нового продукта. Например, свеча и новогодняя ночь.  Новый год у нас ассоциируется с бенгальскими огнями, значит, новогодняя свеча может содержать в себе частички реагента с бенгальского огня и искриться при горении.

6. Морфологический анализ

Фриц Цвики придумал революционный метод генерации идей. Для этого вам нужно разложить объект на компоненты или части. После каждой из этих частей присваивают свои характеристики. Самые важные из них меняют на абсолютно противоположные и пытаются мысленно собрать новые предмет, но уже с другими характеристиками.

7. Свобода действий

Это идея не принадлежит никому, но на деле действует отлично. Наше подсознание – это огромное непаханое поле, которым только нужно научиться пользоваться. Во время генерации идей просто озвучивайте свой поток сознания.

Это могут быть глупые, на первый взгляд предложения, но они могут в конечном итоге собраться в целостную картинку. Главное записывайте всё что вам приходит на ум, иначе просто всё забудете.

 


Людям нравится

5 лучших приложений для ведения дневника в 2018

5 лучших книг для раскрытия женственности

6 лучших сайтов по скачиванию фильмов

10 перспективных профессий будущего

5 способов разнообразить рабочие будни

Сделайте эти 4 вещи перед тем как лечь спать

Как стать активнее в постели

Рекомендуем почитать